История одного ЯБЛОКА или как я взыскал с корпорации Apple 257 867 рублей 39 коп!
Никого не призываю к потребительскому экстремизму и сам против всевозможного рода злоупотреблений, но в данном случае считаю, что поступил правильно. В апреле 2020 года мне на день рождения подарили айпад. Стоил он на тот период 29 999 рублей (предыдущая модель с кнопкой). Я приобрел к нему оригинальный чехол-клавиатуру стоимостью 11 тысяч рублей, большую часть из которых оплатил за счет бонусными баллами. Чехол-клавиатура - это одновременно и чехол и клавиатура, благодаря которой айпад превращается в небольшой "ноутбук". Наличие в чехле клавиатуры значительно увеличивает вес устройства (по ощущениям грамм на 300). К устройствам я относился очень бережно. Однако, через девять месяцев я обратил внимание, что на дисплее появилась еле заметная трещина, видно которую было только при световом переливе. Я связался с сервисным центром Apple в Кирове, где мне пояснили, что у этих айпадов бывает проблема с дисплеем, и если трещина одна, то они произведут гарантийную замену. Однако через 2-а дня после того, как я сдал на проверку айпад, мне сообщили, что случай не гарантийный и предложили заменить устройство за 20 т.р. По-моему мнению причиной трещины стал значительный вес чехла-клавиатуры. При закрытии этого чехла раздавался ощутимый хлопок по дисплею. Кроме того, чехол-клавиатура закрывался с использованием магнитов, к которым могли примагничиваться мелкие металлические предметы (канцелярские скрепки, монетки и т.д.). При закрытии устройства данные предметы могли наносить удар по дисплею, что, с учетом значительного веса чехла, могло стать причиной механического повреждения. При этом ни в инструкции к устройству, ни на сайте компании не было указания на эту техническую особенность устройства. Я не согласился с выводом сервисного центра и написал претензию ООО "Эппл Рус" о наличии конструктивного недостатка. Сразу после ее получения со мной связался представитель ООО "Эппл Рус" и попросил направить айпад и клавиатуру для проверки. Я не возражал. Ко мне приехал курьер, который оба товара забрал. Через неделю пришло письмо, к которому прилагалось заключение эксперта, из которого следовало, что в моем айпаде нет недостатков. Заключение подготовил программист из Воронежа.
"Как нет недостатков? Если есть трещина..." подумал я. Разумеется недостаток был, надо было лишь установить его причину. Кроме того, программист не может установить причину трещины, т.к. это работа эксперта товароведа или трассолога. После получения ответа от ООО "Эппл Рус" я отправил им письмо с просьбой вернуть мое имущество - айпад, чехол-клавиатуру. Я так же несколько раз связывался с их юристом. На что получил ответ - "откажитесь от претензий, тогда вернем айпад". Эти действия были явно недобросовестные. Я и подумать не мог, что уважающая себя глобальная корпорация может вести себя подобным образом. Именно после этого я принял решение, что нужно судится с ООО "Эппл Рус". Мировой судья по первой инстанции отказал в удовлетворении иска, указал, что мы не доказали наличие недостатка. При этом мы требовали, чтобы ООО "Эппл Рус" предоставило на обозрение планшет, но он так и не отправил планшет в суд. С данным решением суда мы не согласились и подали апелляционную жалобу. Октябрьский районный суд города Кирова вник в ситуацию, вынес определение о назначении экспертизы и обязал ООО "Эппл Рус" предоставить товар эксперту. Однако ООО "Эппл Рус" так и не направил эксперту товар, в связи с чем, суд признал факт уклонения корпорации от проведения экспертизы и взыскал в мою пользу стоимость товара, неустойку, компенсацию морального вреда, штраф за неисполнение требований в добровольном порядке, а всего 257 867 рублей 39 коп! Указанную сумму мы получили через неделю, как направили исполнительный лист в банк, в котором находится счет ООО "Эппл Рус".